В театре драмы давали комедию Шекспира.
Новый спектакль театра драмы им. Горького «12 ночь» разделен на две части. Первая часть - веселая музыкальная комедия с песнями и зажигательными танцами. Это весенний спектакль классического стиля, но в него удачно внедрены и модернистские элементы. Вторая часть с Орсино, которая происходит в офисе у герцога, - это режиссура с романтическим флером, которая тормозит первую часть Режиссер «12 ночи» Карен Нерсисян пытался соединить эти две стихии. Получилось ли? «Будем посмотреть», - как говорят в Одессе.
Конечно, первая часть интересна режиссерски и актерски сочнее. Вторая часть, которую ведет арт. Сергей Блохин в роли Орсино, менее яркая. В старом ТЮЗовском спектакле «12 ночь» Наравцевича Орсино тоже был овеян романтикой , но с большой долей сарказма. Он пел, скорее изнывал, свое ариозо, сидя верхом на собаке, и безмерно страдал, и это было забавно. Вообще эта пьеса – фарс, и не надо ее превращать в «нет повести печальнее на свете».
Режиссер К. Нерсисян понимал, что шекспировский текст для современного человека – зрителя, который бегает с мобильниками, тяжко воспринимается, он быстро устает и хочет смыться к социальному автобусу, поехать похлебать щей после работы, но все же режиссер не насытил современными текстовыми приколами свой спектакль, чем не обидел почтенного автора, как это делают многие молодые режиссеры, в том числе и мэтр режиссуры Марк Захаров.
Надо отметить, что артисты не переигрывают, они высоко держат планку вкуса, недаром им, по неточным слухам, прибавили зарплату.
Вся команда Анатолия Фирстова, который играет сэра Тоби, главного заводилу, разнообразна по психологии. У каждого свой характер, и это хорошо чувствуется.
Евгений Зерин, Сер Эндрю - ипохондрик, бездельник и трус, одетый с костюм начала ХХ века, ярко ведет свою роль.
Фабиана, друга и сподвижника сэра Тоби, одетого в мусульманский халат и феску, искрометно сыграл Николай Игнатьев.
Юрий Котов создал сложный, философский образ шута Фесте. Вся эта компания в стиле Вуди Алена весело насыщает действие неугомонным саркастическим весельем.
Алексей Хореняк в роли Мальволио восхищает необычной драматургической пластикой. Зритель награждал его заслуженными аплодисментами.
Интересна в своей холодности Оливия, Анна Сучкова.
Желая изобразить современность, сценограф Ольга Лагеда добавила к дорическим колоннам древнего разрушенного мира современный столб с рваными проводами.
Костюмы собраны как бы со всех эпох. Этим создатели спектакля хотели подчеркнуть, что любовь и ненависть в человеческой жизни - вечные категории.
Для кого же спектакль «12 ночь»? Для работников прилавка, на которых работает театр комедии, или для горстки интеллектуалов? Вопрос повис. На премьеру, которая состоялась 21 апреля, пришло много народа. Одна пара супругов притащили с собой толстый том Шекспира, сидели и сверяли, чего не добрали артисты. Так в Вене приходят с партитурой на симфонический концерт. В том ли месте вступили альты. Скорей всего это труженики умственного труда. Зал дышал вместе с артистами, было много аплодисментов.
После классического репертуара Горького, Чехова, Тургенева театр решил сделать передышку. Шекспир- это большой фантазист типа Жюль Верна. Он придумал небывалую страну Иллирию в «Много шума из ничего», населил ее людьми, веселыми и беспечными, клоунами, шутами, тотальными нигилистами до припадка влюбленными. В некой книге о Шекспире было сказано, что влияние его на людей было огромным, и, как пример, после спектакля «Отелло» было задушено четыре тысячи верных жен, в том числе и Нина, жена Арбенина.
Мы увидели добротно сделанную комедию Шекспира. Хочется с удовлетворением отметить, что нашелся все же режиссер, который созвучен современному театру, не отрываясь от традиции.
Материал для сайта предоставлен Михаилом Висилицким.