krytiki14 марта в рамках фестиваля нижегородских театров «Премьеры сезона» наш театр при полном зале представил свою первую премьеру 225-го сезона — трагедию «Макбет» Уильяма Шекспира.

Постановку смотрели также столичные кртитики, которые высказали свои мысли и впечатления на обсуждении с артистами после спектакля. Вот некоторые из них...

Глеб Ситковский, театровед, театральный критик, эксперт и член жюри российских и международных театральных премий и фестивалей (Москва):
«Этот спектакль не смог бы состояться без главного героя… Макбет — Сергей Блохин. Почти все его существование на сцене – фронтальные мизансцены и практически непрекращающийся монолог. Это такой иллюзионер, за сном-кошмаром которого мы следим, и который в результате сбывается. Притом что режиссером сильно ограничена свобода действия, актером найдена правильная интонационная линия, без надрыва и ора, найден рисунок, необходимая амплитуда от немонотонной напевности и музыкальности до яркой эмоции и внятно выраженной мысли...
В этом спектакле главная мысль о том, что да, бывают темные времена, в которые, возможно, мы живем, но они рано или поздно проходят: тираны умирают, войны заканчиваются, мир вновь на какое-то время устанавливается и свет приходит в этот мир. Режиссер Геннадий Шапошников предложил внятное решение «Макбета» вашему театру. И я поздравляю вас с этим спектаклем».

Оксана Кушляева, театральный критик, главный редактор интернет-издания «Летающий критик», эксперт российских театральных фестивалей и лабораторий (Санкт-Петербург):
«Я вижу жестко-режиссерский театр, театр художника. Я понимаю, насколько трудно актерам держать строгую форму, исполнять непростой рисунок, это испытание для артистов, которые привыкли к контакту со зрителем. Здесь им пришлось разорвать эти связи и поиграть во что-то другое, в театр, где маска накладывает пластические закономерности и внутренний способ существования…
Пространство сцены чем-то напоминает традиционный японский театр – квадратные ширмы, геометрия горизонтального растянутого пространства с нежизнеподобным классическим рисунком… В костюме кажется, будто греческую маску сняли не до конца и она осталась на голове! Эклектичные костюмы — театральная игра в древнее божество. А все это пространство — ритуал, призванный завораживать. И все в нем должно двигаться идеально… Как Богиня Мрака (Вероника Блохина) — зловещая золотая птица с одним крылом. В ее существовании есть инобытие. Это точно найденный способ двигаться — быть здесь и не здесь. Она гипнотизирует, ее присутствие меняет ситуацию. Завораживают и магические спины ведьминого круга. Много силы в молчании и статических сценах Макбета – Сергея Блохина. Леди Макбет (Наталья Кузнецова) существует в каком-то психологическом жесте-образе: читает монолог, приседая в рапиде. И мы видим – это монстр, маска, с таким ярким насыщенным жестом… Точное попадание!
Но холодное существование в спектакле постепенно переходит в горячую развязку. Зрителю хочется слома этого холода, сильных эмоций и пластических решений. И актерам важно все время поддерживать это нечеловеческое страшное масочное существование с помощью какого-то внутреннего движения, эмоциональной пружины. И не уставать! Усталость разрушает завораживающий мир…
В целом, «Макбет» — спектакль, которого не ожидаешь. И уж точно не ожидаешь такого сложного зрелища от театра, который «через артиста и про артиста». Думаю, эта работа достойна быть увиденной и нижегородским зрителем, который скоро привыкнет к новому зрелищу, и побывать на фестивалях в других городах. Потому что публика, которая понимает визуальный формальный театр и знает такого Шекспира, безусловно, есть».

Версия для слабовидящих