В подмосковном Мелихове, где будущий автор «Вишневого сада» после окончания университета занимался медицинской практикой и где позже им были написаны его знаменитые пьесы «Чайка» и «Дядя Ваня», с 14 по 21 мая проходит ХII Международный театральный фестиваль «Мелиховская весна 2011».
Особенность данного театрального смотра в том, что в его афишу вошли спектакли только по произведениям Чехова, которые представлены театральными коллективами из Польши, Словении, Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Львова, Одессы, Липецка. Этой чести удостоился и Нижегородский государственный академический театр драмы им.М.Горького, показавший на открытии фестиваля свой спектакль «Дядя Ваня».
Организаторы фестиваля назвали этот спектакль одним из самых ярких и современных прочтений знаменитой пьесы Антона Павловича.
После восторженного приема публики, громких аплодисментов, цветов это же подтвердили члены жюри, в состав которого вошли авторитетные мастера-доктор искусствоведения, профессор РАТИ Нина Шалимова, профессор Петербургской академии театрального искусства Галина Коваленко, театральные критики Лана Гарон и Павел Подкладов, театральный обозреватель «Радио России» Майя Романова.
Их единодушное мнение : «Дядя Ваня» - спектакль высокой театральной культуры,
сложный, глубокий, по-чеховски тонкий и ироничный».
Все выступавшие отметили ансамблевость спектакля - «это слаженная актерская артель», где в каждом персонаже жизнь человеческого духа, и все способны на глубокие чувства. В спектакле много театрального, щемящего, чему способствует музыка Чайковского.
Поразили актерские работы: «это по-настоящему мужской спектакль –это очень по чеховски». «Совершенно изумительный Астров – Сергей Блохин. Это мощная, умная, тонкая работа актера. Спектакль можно было назвать «Дядя Миша».
Совершенно неожиданный дядя Ваня - Анатолий Фирстов. Если вначале это-шут, то постепенно это внешнее спадает и проступает глубина и значительность характера.
У актера хорошая внутренняя техника.
У профессора Серебрякова – в исполнении Георгия Демурова свои миражи. «Он –актер, играет в кайфе, его игра –это щегольство…прекрасно выстроена сцена, когда профессор подписывает книгу Вафле, и при этом Астров и Елена обмениваются взглядами. Это объяснение в любви, их прощание»
Замечательные женские работы – Елены Андреевны и Сони. Актрисы очень женственны. «Елена – Ольга Берегова – подкупает своей сдержанностью, интеллигентностью, в ней есть тайна, много юмора, за ней интересно следить».
Войницкая - Маргарита Алашеева «не традиционная «галка-маман», а знающая себе цену женщина. Чувствуется, что играет эту роль бывшая прима».
Очень хороши в своих маленьких ролях Юрий Фильшин – Вафля и Татьяна Жукова - Марина. «Это серьезные, значительные работы».
После успешного выступления в Мелихове театр представит этот же спектакль на театральном фестивале в Пензе 25 мая.
 

 

 

Участники поездки в г.Чехов, после церемонии открытия фестиваля Здание театра в г.Серпухов
   
Буклет фестиваля Диплом фестиваля
   
В усадьбе А.П.Чехова в Мелихово Кабинет писателя
   
Флигель, где А.П.Чехов написал пьесу "Чайка"  
   

 

Версия для слабовидящих