Саломея (16+)
Перевод Константина Бальмонта
Над спектаклем работали:
Режиссер-постановщик и музыкальное оформление - Искандер Сакаев (г. Санкт-Петербург)
Художник-постановщик - Борис Шлямин
Хореография - Елена Прокопьева (г. Санкт-Петербург)
В костюмах и оформлении сцены использованы мотивы графики Обри Бердслея
Написанная одним из самых блестящих европейских драматургов Оскаром Уайльдом на сюжет древней истории, скандально известная пьеса «Саломея» не раз становилась предметом споров и дискуссий. Ее запрещали и на родине автора в Англии, и в России. В основе пьесы - история царевны Саломеи, падчерицы тетрарха Ирода Антипы. За исполнение Танца Семи Покрывал красавица Саломея попросила у Ирода голову пророка Иоканаана (библейского Иоанна Крестителя), в которого влюбилась. Для молодого петербургского режиссера Искандэра Сакаева, знакомого нижегородцам по спектаклю «Остров грехов», пьеса Уайльда - это возможность через условную и, казалось бы, далекую от нас историю нащупать рифмы с сегодняшним днем, в котором так же размытыми оказываются прежние идеалы и нравственные устои, так же правит бал своеволие и разрушительные страсти. В спектакле звучит необычная музыка, в том числе древняя персидская и суперсовременная западная. С артистами работала хореограф Елена Прокопьева, одна из немногих российских хореографов, кому посчастливилось пройти стажировку у знаменитой Пины Бауш.
ПРЕССА: